Русская полидоксия как она есть…

Русская полидоксия как она есть…

Читающие эту страницу могли заметить, что я сейчас совершаю некоторое паломничество по “языческим” местам Москвы. С одной стороны образование, с другой – просто для галочки. Я же язычник – как это посетить Москву и не посмотреть здешние капища.

И вот внизу в обсуждении (да и сегодня в личном разговоре знакомому *larosenoire.sova (теургу) я озвучил мысль, что пока, самое “намоленное” место что я видел – это статуи Собаки на станции метро “Площадь Революции”. Для тех кто не в курсе на этой станции есть множество скульптур, которым народная молва приписывает определенные свойства (не всем, а лишь некоторым из скульптур). Самая популярная из них – пограничник с собакой. И если собаке потереть нос и загадать желание… нувыпонели.

Во первых эту собаку я видел (и тер – все четыре носа всех четырех собак) задолго до того, как начал посещать капища. Мне тогда еще сказали и про желания и вот всю эту историю. Я было посмеялся над таким суеверием. Когда мне говорили про то, что неважно каким методом посылать свои сигналы и пожелания во вселенную (человек, водивший меня по метро ни разу не язычник, потому можно простить такую терминологию).

После чего я прошелся по мертвым капищам, мертвой красной площади и мертвым паркам. Там красиво, да. И церкви, да и камни – древние, ога. Но при этом во мне до сих пор присутствует стойкое ощущение того, что самое намоленное и рабочее место – собака. И если я захочу пообщаться с богами, как то их визуализировать в определенный внешний объект, да и просто поднять себе настроение – я поеду не к камню в Коломенском, а на станцию “Площадь Революции”. Есть в этой собаке… много чего в ней есть. Хоть и не древняя она, и не языческая. И коловрата на ней нет.

Переходим к сути и осмыслению. Почему какие то места имеют свою суть, свой дух, подтекст (я тут умеренно не хочу использовать ньюэйджерскую энергетику или ауру), а какие то нет? Потому что они географически как то правильно расположены? Потому что они имеют красивую и правильную форму? Потому что им исполнилось определенное количество лет? Или все же потому что в них эту суть вкладывает человек, с годами ее же и закрепляя?

По моему все эти святилища, камни, пирамиды, капища, столбы и деревья имеют схожие характеристики с ритуальным оружием. Человек сначала его кует, нулевое, без характеристик. А потом, с течением жизни закаляя в нем (оружии) нужные качества. Насколько мне известно ритуальное оружие не использовалось в боях, или в быту. И наоборот. Не потому что оно определенной формы, а потому что оно ритуальное. Им ритуалят. И у этого оружия есть своя “память”. С каждым ритуалом оружие “запоминает” больше и начинает обладать более качественными свойствами. Закаляется под ритуал. Так же и с боевым оружием – каждый выигранный бой – закалка для любимого меча. С каждым боем этот меч более опытен и подготовлен к следующему бою.

Так же и с местами. Вы можете молится хоть у себя в туалете (на самом то деле), но если вы будете это делать в одном определенном месте – оно будет запоминать. И вы будете запоминать. И будете притираться к месту, а место будет притираться к вам. А если вы не один? Если тысяча человек будет молится на этом месте? А сотня тысяч? Место можно “намолить”, придать ему нужные свойства. И этим человек занимается, а не звезды, боги или еще что то.

А когда в дело включается суеверие и анимизм тут вообще ничего не поделаешь. Народные тропы и народные суеверия ничем не сломаешь и не повернешь. Вы можете выстроить новое капище, но пока вы не намолите его, не призовете на него богов, и не снабдите его нужной “памятью” – это будет просто архитектура. Что интереснее – если вы найдете страшно аутентичное место, на котором тысячу лет никто не молился – это будет тоже уже архитектура. С памятью, но уже очень далекой. Мне как то *vladislavovic (Олег) написал что был у Стоунхейджа, мол место как место – ничего особенного. Верю. Сейчас это место уже не “штырит”. На нем давно никто толком не молился, его нужно пробуждать, снова. Опять же – его заново можно сделать особенным местом. Когда то ведь и Стоунхейдж был новым и “неаутентичным”.

А эта собачка семьдесят лет нос под руки подставляет, непрерывно. Под тысячи рук ежедневно.

comments powered by HyperComments

195 просмотров

Русское язычество — Paganka
2016-10-11 14:02:06
[…] этом вскольз писал. Свои суеверия? Опять таки да, если тереть какие то части статуям для славянского язычника тоже как то не комильфо, то […]

НАПИШИТЕ НАМ

Пишите вежливо. За этой стороной экрана сидят тоже живые люди.

Sending

Log in with your credentials

Forgot your details?