Русское язычество

Специально для сообщества “Славянское новоязычество”

Речь пойдет о ненадоедающих мне поисках самоназвания. Многие считают это делом бесполезным, мол как дурака не назови – он останется дураком. Но мне все же кажется, что самоназвание – штука важная. Очень многое говорит о человеке то – кем он себя определяет. Раньше я эти мысли описывал только по неприличкам, и совсем недавно закинул комvентарий с основной мыслью. Более чем уверен многим описанное ниже будет не очень то по нраву, но логическую цепочку вы проследите сами. Итак, основной тезис – у нас нет никакого славянского новоязычества (неоязычества, язычества).

Давайте копнем в термины – кто такие славяне? Славяне – это этноязыковая общность (то есть – ни в коем случае не народ), славяне – это множество племен, объединенных более менее общим языком и более менее общими традициями (да и то тут уже начинаются спорные моменты). Славяне никогда небыли единым народом, славяне никогда небыли в принципе хоть в чем то едины, и всегда делились на восточных, западных, южных (и в этих трех ветвях тоже славяне делились, вплоть до племен). Славяне тех языческих времен выглядели, говорили и жили по другому, не как современники. При чем кардинально по другому.

Следовательно – есть ли те самые славяне в современных языческих общинах на территории СНГ? Нет. Такого народа никогда не существовала, а таковая общность – давно покоится на полках истории. Кто сейчас хочет поговорить о едином славянском объединении – начните объединять хорватов, балтов и македонцев. Сейчас есть русские, украинцы и белорусы. Соответственно и язычество может быть русское, украинское и белорусское (а так же балтийское, литовское и так далее). В конце концов давайте вспомним тот простой терминологический факт, что язычество = “народ”, “этнос”. А не “мультикультурная этноязыковая общность”.

Только ли по народу мы можем определять язычество? Нет, еще есть традиции, верования, обряды, суеверия… Есть ли у нас сейчас славянские обряды в современных общинах? Опять таки обрадую – нету их. Есть куски реконструкции, зачастую с добавлением каких то моментов из совершенно соседних, далеких культур (вплоть до ныне популярных буддистских поющих чаш). Допустимо ли это для славянского язычества? Вряд ли.

Но если у нас нет славянского новоязычества (неоязычества, язычества), то что же есть? У нас полным ходом растет, цветет и пахнет русское язычество. При чем без всяких “нео-” и “ново-“. Сейчас у нас есть русские, они ходят в русские общины, и совершают русские обряды. И точно так же, как русские являются потомками славян (но не являются самими славянами) современное русское язычество опирается на опыт язычества славянского, но им не является. Даже в полной мере преемником и продолжателем славянского язычества русское язычество не является. И этот ракурс обзора снимает много вопросов.

Этнический народ “русские” у нас есть. Он и ходит в общины русского язычества. Реконструкция славянских обрядов с добавлением чего то нового, для “славянского язычества” недопустима, а для русского – как раз таки вполне допустимо. Русское язычество появилось недавно, и вполне может вбирать в себя многие элементы разных культур. Более того, сейчас будет страшнейшая мысль, но русское язычество вполне может вбирать в себя часть православных обрядов, праздников и практик, так как они тоже уже являются частью русского народа. Тут тоже давно уже идут баталии чего в православии больше – христианства, или русского народа… но об этом не будем.

Какая основная претензия всех окружающих (не язычников, широких масс, а так же провокаторов)? “Чем вы докажете свою принадлежность к славянам и аутентичность своих обрядов?” А русский язычник ничего доказывать не будет, так как у него нет необходимости натягивать на себя давно забытое “славянство”. Аутентичен ли какой то русский обряд? Бесспорно да. Как появился 20 лет назад – так и не менялся. Аутентичнее некуда. Есть ли преемственность передачи традиции от волхва к волхву? В славянском язычестве нет, а в русском такое можно организовать (да много где уже и организовано). Нужна ли русскому язычнику обрядовая одежда? Бесспорно да. Должна ли она соответствовать канону 9-го века? Да пошлите нахер того, кто вам такие вопросы задавать начнет. Она должна соответствовать вам, здесь и сейчас. Есть ли у русского народа свои праздники? Да, по сей день существуют. Свои традиции? Да, я даже об этом вскольз писал. Свои суеверия? Опять таки да, если тереть какие то части статуям для славянского язычника тоже как то не комильфо, то для русского – это суеверие, а следовательно часть традиции народа.

Ну то есть вы поняли мысль. Тут в прошлом сообщении приводились примеры подходов, что есть клюква, а что есть суть. Так вот русское язычество, от русского народа, язычество этого дня, а не прошлого и копанины – это суть. Славянское неоязычество (новоязычество, язычество) – попытка выдать себя за кого то другого. За славянина.

comments powered by HyperComments

528 просмотров

НАПИШИТЕ НАМ

Пишите вежливо. За этой стороной экрана сидят тоже живые люди.

Sending

Log in with your credentials

Forgot your details?