Уже в стародавние (дохристианские) времена, многие тысячи лет назад, наши предки Славяне имели очень стройную и целостную систему мировоззрения, раскрывающую и объясняющую принципы устройства Мира — Мира живого, находящегося в постоянном движении саморазвития и самосовершенствования. И человечество, как основная часть его, тоже не что-то законченное, застывшее, а также стремится к обновлению, то есть к эволюции своего сознания и бытия.
Древнейшим письменным свидетельством культа громовержца у славян считается сообщение Прокопия Кесарийского:
«… Они считают, что один из богов, — создатель молний — именно он есть единый владыка всего, и ему приносят в жертву быков и всяких жертвенных животных» [Древняя Русь, 72]
Однако сам теоним Перун впервые упоминается в Повести временных лет (цит. по ПВЛ) в договорах с Визайнтией 907, 945 и 971 годов. В них русы-язычники клянутся Перуном (а также Волосом), а русы-христиане Богом.
Огненный Змий, по народным воззрениям (времен христианизации Руси прим.ред.), был олицетворением дьявола. Дьявол принимает этот вид, когда намеревается вступить в половые сношения с женщинами. Сказания о таких связях существуют у всех славянских народов, занесены они и в наши летописи.
Что бы разобраться в легенде о жреце Кича надо узнать об второй ключевой фигуре Леонтии Ростовском, о нем так много и не чего фактически, что его реально можно звать Темной ЛОШАДКОЙ РОСТОВСКОЙ ЕПРАРХИИ.
О верховном жреце Бога ВОЛОСА на Ростовской Земле Кича, упоминается в нескольких исторических источниках.
"По Хлебниковскому летописцу, в древности тут жил Велесов верховный жрец Кича, крещеный потом святителем ростовским Леонтием и названный Петром"
Подробно о жреце Киче пишет в своем труде "Велесово Дворище и легенда о жреце Кича" Верхневолжский археолог, этнограф А.А. Титов. Но к его легенде есть ряд вопросов, которые не уместятся в один пост поэтому сегодня о самой легенде о верховного жреца Кича по труду А.А. Титова (труд А.А. Титова прикрепляю), Титов описывает столкновение между епископом Ростовским Леонтием и верховным жрецом Кичей.
В народных сказках — следы древних верований, мифов, архетипов. Новый, свежий взгляд на сюжеты, каждому знакомые с детства, в статье Григория Базлова
Новоязычество... Как много в этом слове... О новоязычниках в современной России пишут журналисты, блогеры, религиоведы и даже дестуктологи (хотя последние к научному сообществу, по сути, не относятся).
Большинство современных людей слишком сильно доверяют чужому опыту, особенно если он изложен авторитетным автором в авторитетном источнике и не стремятся переоткрыть этот опыт самостоятельно. Нам кажется, что если мы прочли о чём-то и немного поразмыслили над новой Идеей, то этот опыт теперь и наш. Это не так.
Если подойти к вопросу существования и сущности Славянских Богов в Древней Руси (IX—XII века) максимально критично, логично и скрупулезно, то не подлежит сомнению существование и божественная сущность только пяти и по-сути шесть имён Славянских Богов Древней Руси:..