Жертвоприношение верблюдов

21 февраля стало известно, что лидер шаманской организации «Хухэ Мунхэ Тэнгэри» (Вечное Синее Небо) в Ангарске принес в жертву пять верблюдов. Видеозапись этого действа выложили на YouTube (оригинальный ролик сейчас удален, но все-же что-то я вам нашел), а в описании к видеозаписи было сказано, что подобный обряд не проводился уже 300 лет, и что он направлен на укрепление России и ее культурных ценностей (но об этом и в видеоролике прямым текстом говорится).

Этот инцидент вызвал невероятно бурное обсуждение в нашей стране. Ну и язычники чуть-чуть обсудили (да и в комментариях я с вами обязательно на эту тему пообщаюсь).

Здесь давайте отметим небольшую ремарку — шаманизм сейчас не является официально признанной религией в Российской Федерации. Но так как у нас страна с федеративным статусам в трех ее субъектах (Тыва, Якутия и Бурятия) шаманизм на законодательном уровне признан «традиционной религией». Так как у республик, помимо нашей общей конституции, есть еще и свои конституции, и свои законодательные акты. Так что именно в этих республиках шаманизм нельзя назвать чем-то маленьким и незаметным.

Этим летом в городе Кызыле (столица Тувы) проходил съезд, на котором выбрали Верховного Шамана России. Как они тогда говорили: «Для того, чтобы впоследствии добиться статуса пятой традиционной конфессии России». Им стал Кара-оол Допчун-оол, глава кызыльской МРОШ (местной религиозной организации шаманов) «Адыг-Ээрен» (по-русски – «Дух Медведя»).  Об этом даже есть замечательный материал Павла Скрыльникова в Новой Газете (если не читали — ознакомьтесь, это полезно). А его заместителем — Артур Цыбиков, который и провел в феврале жертвоприношение пяти верблюдов. Вся эта отсылка нужна как раз для того, чтобы показать, что данное действо проводил не какой-то приблудный сумасшедший одиночка. Заместитель верховного шамана нашей страны, все-таки.

Читайте также  Храм диевтуров - открыли! (Перевод)

Я здесь не буду полностью приводить весь ор в интернете, включая реплики звезд, депутатов, циркачей, золотарей… кто там еще обычно по этому поводу высказывает свое мнение? Там все как обычно…

Верховный шаман Кара-оол Допчун-оол выступил с заявлением, что он не санкционировал и не одобрял такого обряда. Потом он выступил с заявлением, что в шаманизме нет обрядов с жертвоприношением верблюдов (которые считаются у них священными животными). Потом выступил с заявлением, что все это вообще не шаманизм, а «неошаманизм и сатанизм». Потом он выступил с заявлением, что будет исключать Артура Цибикова из их общей организации шаманов. В общем — отнекивается как может.

Прокуратура же требует возбудить уголовное дело о жестоком обращении с животными.

Сам Цибиков утверждает, что действовал от чистого сердца. Что если его признают виновным — он готов понести наказание. А заодно прямым текстом указывает, что в некоторых традиционных российских религиях на праздник принято резать животное. Чаще всего барана. Это общеизвестно и никак не порицается, мол — дело то религионое. Вот и он так же из религиозных соображений принес жертву. И не видит тут состава преступления. В целом его логика ясна.

Новость я более-менее освятил, но как быть с обсуждением? Давайте я вброшу несколько своих мыслей, интересных чисто неоязычникам (аудитории моего сайта):

Меня изначально несколько удивлял факт выборов верховного шамана. Это как попытки одного неугомонного волхва забабахать единую организацию с верховным волхвом всех родноверов. Вот всегда от таких инициатив жду подвоха. Шаманизм — не та религия в которой когда-либо существовала единая, да еще и вертикальная, иерархия. Выборы верховного шамана — это уже не шаманизм, а неошаманизм. Хотя вроде как они там говорили, что все это проводят для координации действий, чтобы добиваться крепкого правового статуса (вот с той же мотивацией и один неугомонный волхв тоже все бегает).

Читайте также  Паганые новости №8

Само собой ясно, что все свои заявления верховный шаман делал от давления общественности. Если бы не поднялся хай вокруг этого случая то он, скорее всего, даже если бы знал о таком ритуале, ничего бы не сделал (тут мое мнение детектед, доказательств не имею).

Заметьте — вообще не идет речи про аутентичность какого-либо обряда. Все эти загоны с «соответствовать этнографии и известным источникам» — пугалка исключительно для неоязычников. Вон у шаманов один говорит что такой обряд был, другой говорит, что такого обряда не было. И поди знай теперь кто прав. Но на это никто и не смотрит особо. Общественному мнению плевать на аутентичность. Я же не отрицаю, что такой обряд действительно мог бы и быть. И в целом быть религиозным.

Заметьте как лихо организация, ставящая своей задачей правовое поле и достижение признания на законодательном уровне переобулась в прыжке в религиозное поле. И начала объявлять своих же членов (второго по значимости человека этой же организации) сатанистами, не шаманами. И предписывать какие обряды были, каких не было. Мотайте на ус, господа неоязычники. Вот прямо сейчас мотайте на ус.

Мне крайне интересно что будет происходить дальше с этой историей в области применения законов. С одной стороны жестокое обращение с животными, с другой стороны традиции и религиозный обряд. Напомню, у нас ежегодно религиозно жестоко обращаются с животными и раньше претензий у закона не было. хотя уверен, что под давлением общественности Цибикова таки осудят и признают виновным. Шум у нас не любят.

Ну и опять же хочу отметить, что так называемый шаманизм в нашей стране (по моему мнению) ничем не отличается от неоязычества, кроме непрерывности традиции. Которая (в виду отсутствия единой организации) смотрится довольно бледно. Я уверен, что тот шаманизм, который есть в России сейчас — радикально отличается от шаманизма хотя-бы 150-летней давности. И такие случаи, с объявлениями кого-то неошаманами и путаницей в существовании или несуществовании каких-то обрядов лишь это подтверждают.

Читайте также  Слово о вечевом центре и содружестве языческих объединений

От оценки самого обряда с его религиозной, или моральной стороны я воздержусь. Это дело самих тувинцев, якутов и бурятов.

Иллюстрация: Петр Саруханов / «Новая газета»

Автор записи: Sergey Paganka

Администратор сайта paganka.blog Язычник, публицист. Моя основная задача - не учить язычников как правильно молиться и как правильно жить (молитесь хоть по книгам о Гарри Поттере), а описать правдиво - как они это делают.

Отправить ответ

  Подписаться на уведомления  
Уведомлять о