Паганые новости №16

Паганые новости №16

Sergey Paganka


Приветствую случайно зашедших читателей, и, конечно, рад видеть старую гвардию постоянных посетителей сайта. Март для язычников – время новых начинаний, пробуждения природы ото сна, да и в целом некоторого подъема после зимней сонливости. Это отражено и в новостях языческого мира, так как в этом месяце мне есть что вам рассказать, и для вас описать. Да и не только мне, с сегодняшнего выпуска я постараюсь (только постараюсь) завести привычку давать в выпуске ссылки на материалы других сайтов о современном язычестве. Иногда они бывают интересными и грех таким не делиться.

Также спешу поделиться радостью – я наконец-то залил доклад Каарины Айтамурто, о язычестве, родноверии и сложностях определения «религии» на сайт (тянул с октября). Доклад достаточно живой и интересный, есть что любопытного почерпнуть, особенно самим язычникам. Ну а исследователи уже оценили его достаточно высоко. Всем советую, как прочитать (потому что это легче, чем прослушать, в виду решительной попытки автора из Финляндии зачитать доклад по-русски), так и прослушать видео (ведь в текстовую часть не вошли ответы на вопросы, а в видео они есть).

Из наших собственных исследований недавно мы узнавали у тебя, читатель, какое событие ты считаешь самым значимым для язычества/родноверия (иного течения язычества) в России. Именно событие, что-то – повлиявшее на язычество России, изменившее его облик. Этот вопрос, на мой взгляд, не имеет правильного ответа (мне самому его постоянно задают, особенно журналисты грешат этим), и я всегда старался отвечать на него честно, и как-то по-разному, чтобы нащупать правильный ответ (которого я до сих пор не знаю). Наверное, самый лучший ответ у меня был в моем интервью Роману Шиженскому – мы не можем оценивать текущие события, это логично будет делать тем, кто будет разбирать феномен язычества в начале XXI века после нас. Но во всяком случае меня все еще интересует твое мнение (даже комментарии в сообществе открыл), там уже есть пара замечательных варианта про Окрутников, буквально изменивших облик родноверческих праздников, и массовое влияние интернета на общение язычников, их грамотность и даже внешний вид. Если наберётся достаточное количество интересных вариантов – можно будет сделать небольшую сводку.

Ну а теперь, не буду тебя отвлекать от того, зачем ты к нам заглянул (я-то знаю, что вас сюда приводит), давайте узнаем – какие новости приготовил нам март месяц.

Полицейские на масленице

Фото с праздника. Люди на нем к инциденту отношения не имеют.

Как мы и предполагали на сайте в прошлом году – правоохранительные органы на родноверческих праздниках становятся уже привычным и обыденным явлением. В этот раз дело было на праздновании масленицы Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры, этот праздник еще известен, как «Проводы Зимы на реке Наре». Начнем по порядку.

По сообщениям очевидцев в пятницу на празднование пришел человек, очень сильно удивлявшийся (и возмущавшийся) продаже нацистской символики на торжке. Попытки объяснить, что традиционная тесьма и украшения к нацистам имеют примерно такое же отношение как морская свинка к морю не увенчались успехом, да и он ушел, казалось бы.

Но на следующий день пришел участковый, видимо работающий уже по заявлению. К слову сказать, никаких противозаконных действий не производилось. Участковый лишь поспрашивал что тут продают, с интересом посмотрел в книги по археологии и этнографии, где этой символики тоже вагон и маленькая тележка, так уж получилось, что свастичные символы использовались в украшениях одежды, домов, и ювелирных изделий задолго до рождения некоего Адольфа в деревне Рансхофен.

Все-же, не смотря на объяснения, участковый забрал с собой несколько образцов, содержавших «свастичные символы» на экспертизу. То есть выяснять – есть в них нацизм, или нет. Вот, собственно, и вся история. Празднику никто не мешал, насколько мне известно участковый держался закона, составил протокол изъятия, все зафиксировано, и был таков.

Вся эта история немного осложнена еще тем фактом, что вместе с участковым на праздник приехало несколько машин людей в штатском. Кто-то говорит три, кто-то говорит пять (меня самого там не было, по этому пишу новость по сообщениям очевидцев). «Случайные прохожие», как они представлялись. В происходящей ситуации они не участвовали, просто наблюдали. В общем все серьезно, оперативная работа, все как в кино.

Новость ничем особо плохим не закончилась, но между тем мне есть что сказать. В первую очередь организаторам языческих мероприятий и праздников.

Будьте осторожны. Я, конечно, понимаю, что у вас на праздниках ничего противозаконного не происходит, но вы ведь знаете, что при желании докопаться можно и до столба. Это уже второй случай приезда полиции на праздники, за последний год (первый произошел в КПЦ Ярга осенью, тогда к ним приехал десяток полицейских и точно так же – интересовались в первую очередь символикой, точно так же – собирали образцы для экспертизы). Поэтому мониторьте что у вас продают на праздниках, на всякий случай. Есть мнение, что это в грядущем году станет новой традицией – потихоньку почесывать язычникам пузико руками полицмейстеров.

Я понимаю, что мои новости не все распространяют и пересылают, но между тем вот конкретно эту новость и это сообщения прошу разослать как можно более массово, это такая «правовая гигиена», просто чтобы все знали и все имели в виду.

Языческий поклонный крест

Тот самый крест

Еще в середине месяца мне стало известно об этом любопытном прецеденте. Но начнем по порядку.

Те, кто давно читает мой сайт уже знакомы с Евгением Лебедевым. Пробивной способности этого мужика добиваться своего я по белому завидую. Мы его знаем по активному вкладу в движение «За Парк Торфянка», которое не дает незаконно построить в этом парке храм. Мы его знаем также потому, что он избирался муниципальным депутатом Лосиноостровского, но не прошел выборов. Так же он нам известен своей ковровой бомбардировкой властей требованиями установить в Лосиноостровском районе языческое капище, прямо рядом с поклонным крестом, ведь права и законы должны одинаково работать ДЛЯ ВСЕХ, приложу тут все ссылки, ведь это наглядное пособие как нужно правильно общаться с государством, юридическими письмами и документами:

Раз — https://vk.com/wall6677171_1705
Два — https://vk.com/wall6677171_1783
Три — https://vk.com/wall6677171_1820
Четыре — https://vk.com/wall6677171_1832
Пять — https://vk.com/wall6677171_1842
Шесть — https://vk.com/wall6677171_1856
Семь — https://vk.com/wall6677171_1889
Восемь — https://vk.com/wall6677171_1924

Вы уже догадываетесь насколько это упертый человек. Параллельно с этой ковровой бомбардировкой он так же прилагает усилия для того, чтобы убрать-таки поклонный крест, но уже не на Торфянке, хотя и неподалеку. И ему это почти удалось, с этим мы приходим к мартовской новости.

Чем является устанавливаемый поклонный крест? По идее это не здание и даже не памятник (не имеет фундамента). Вообще поклонный крест – объект религиозного назначения, объект монументального искусства. Но… для того, чтобы он им стал, это должна утвердить комиссия и внести его в список. Но если комиссия его не утвердила – это просто вещь, как оставленный без присмотра чемодан. А еще это самострой, так как занимает городское место. Для начала Евгений, еще в прошлом году, подавал заявления на поиски владельца этого самостроя, чтобы привлечь его к ответственности. Мол – чего вы тут построили незаконно? Убирайте. Но владельца найти не удалось, казалось бы – привлекать к ответственности некого.

Тогда Евгений пошел иным путем. Если у какой-то вещи нет владельца – ее можно найти верно? Вот он ее и нашел, обратившись с письмом в управу района:

Согласно ГК РФ Ст. 227 п.2 «Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.», сообщаю о найденной мною вещи, в виде деревянной конструкции, похожей на деревянный крест, обнаруженную по адресному ориентиру ул. Менжинского 40. Согласно ответов ОАТИ и ДГИ, как мне известно, не удалось установить владельца указанной вещи. В связи с чем, прошу принять во внимание моё обращение и, согласно ГК РФ Ст. 228 п.1 «Если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию или в орган местного самоуправления (пункт 2 статьи 227) лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в полицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее.», прошу признать за мной право собственности на найденную мною вещь, похожую на деревянный крест, не являющейся объектом недвижимости, находящуюся в данный момент по адресному ориентиру ул. Менжинского 40

С уважением, Евгений Лебедев.

Как бы «Я нашел тут деревянную конструкцию, похожую на крест, чья она? Ничья? Так тогда моя будет))». Прекрасно, правда?

Правда власти тут решили немного схитрить, и признать «деревянную конструкцию, похожую на крест» бесхозной и передать городу, но так не честно – ведь эту вещь уже нашел Евгений, он нашел эту конструкцию первым, соответственно уже имеет права на нее, если не появится изначальный хозяин, который эту конструкцию «потерял». С этими доводами Евгений и управа района встретились в суде, и… Евгений победил. Суд признал эту ситуацию «спором о праве» и отказал управе в принятии заявления о признании креста бесхозным. В заседании суда 12 марта участвовали неназванные в определении суда представители РПЦ МП, которые возражали против оставления заявления без рассмотрения.

Комментируя решение суда на своей странице, Евгений отмечает:

Я не ждал такого решения от нашего Бабушкинского суда. Но судья оказалась на высоте. Основываясь только на законе, а не на указках сверху вынесла определение, в котором отказала в заявлении управы Бабушкинского района. Тут челюсти отвисли и у представителей Патриархата… Что-то мне подсказывает, что крест демонтируют раньше, чтобы не отдать его мне. А священнику, который подошёл ко мне после заседания и спросил «зачем?», я ответил просто: «Передаю привет от Шалимова, с Торфянки». Не хотите по-человечески поступать, будем по суду наказывать.

Суд прошел 12 марта, но уже 22 была подана жалоба на решение суда. Смотрим чем все закончится. В июне проходит пол года с момента находки, а значит по закону именно тогда этот поклонный крест обретет владельца в лице язычника. Если ничего не случится.

Это не последнее дело Лебедева, убежден, что мы еще успеем почитать о нем, на страницах нашего сайта. Есть у меня инсайды, что он готовит очередную веселую историю о своих «всё сложных» отношениях с РПЦ. Вообще по-хорошему ему колонку на сайте пора выделить.

Преследование домовых в Калининграде

Новость, окрасившая конец месяца, и сейчас обсуждается всеми (впрочем – так и запланировано).

Шло второе десятилетие XXI века. Мир окутала глобальная паутина массовой информации, биометрическая защита и функция распознавания лиц есть не только в фильмах, но и в собственном телефоне, беспилотные дроны и самоуправляющиеся машины, работающие от электричества, уже никого не удивляют. Борьба местной церкви и представителей власти с языческими домовыми тоже никого не удивляет. Где мы свернули не туда?

В Калининграде местный православный епископ Серафим и депутатка от КПРФ (самая православная партия, вы не знали?) написали письма губернатору с требованием демонтировать памятники домовым (так называемым «хомлинам»). Эти памятники (всего 15-ти сантиметров росту) являются проектом туристического маршрута по городу, всего их запланировано семь (целое семейство), пока установлено два. При этом эти два памятника уже пользуются у местных жителей и туристов популярностью – им шьют шапочки и шарфы, с ними фотографируются. В принципе семья домовых успешно выполняет свою работу. Им придумали красивую легенду, что хомлины (в мифологии насколько я понимаю персонажи неизвестные)  – такие домовые, занимающиеся изготовлением украшений из янтаря, учитывая особое отношение к янтарю в регионе эта легенда хорошо подошла к региональным особенностям. Что же пошло не так?

«Широко известно, что национальная культура нашей Родины изобилует большим количеством персонажей литературы и изобразительного искусства, способных служить идее туристической привлекательности региона, без отбрасывания региона к темным векам язычества и примитивного славянского национализма. Просим Вас услышать нашу обеспокоенность по данной проблеме»,

Говорится в послании за подписью архиепископа Серафима. Так же в этих скульптурах он увидел опасные тенденции неоязычества (как будто неоязычники их устанавливали).

«В свою очередь, хочется подчеркнуть отсутствие культурной значимости установки домовых взамен иных персонажей, относящихся к национальной культуре РФ и включенных в программы обучения в общеобразовательных учреждениях, что порождает предположения о дополнительной личной заинтересованности Министерства»

Подчеркивает депутат КПРФ.

Мне тут очень хочется ввернуть фразу о том, что некая церковь вообще на протяжении всей своей истории только и делает то, что стирает национальную культуру, традиции и обычаи. Чудом от них удалось сохранить народные песни, гусли, традиции ряженья и скоморошества и все то, что они старались уничтожить. Так же и тут, казалось бы, хорошая задумка, подчеркивающая особенное отношение к янтарю в регионе. Домовой – положительный персонаж народных суеверий, а также сказок, мультфильмов, рассказов и прочей мифологии. Но видимо на мосту нужно было поставить крест…

Глава областного министерства культуры лишь отмахнулся от этих заявлений:

«Я не очень понимаю, почему РПЦ вообще занялась темой хомлинов, поскольку хомлины не являются никакими религиозными персонажами, даже около этого не находятся. Изначально инициаторы установки позиционировали фигурки как неких сказочных персонажей, которые никакого отношения к религии не имеют, это раз. Во-вторых, они имеют исключительно развлекательное значение, предлагают туристам интересные места для фотографирования. Идея установки хомлинов в разных частях города состояла в том, чтобы туристы ходили от одного места к другому, фотографировались возле них и таким образом знакомились с городом. Насколько мне позволяло время увидеть реакцию туристов и местных жителей на хомлинов, они воспринимались исключительно позитивно, люди шили им шарфики и шапочки, с удовольствием фотографировались с ними. Поэтому мне вообще не очень понятно внимание РПЦ к этой, казалось бы, вообще не касающейся их проблеме»

Между тем население Калининграда не осталось в стороне и выступило в защиту домовых. При чем неожиданным образом – повесив на домового оберег от РПЦ, в виде янтарного креста (тут от креатива даже я в осадок выпал). Типа: «Он теперь ваш, как же вы с православным домовым бороться будете?». Так же жители запустили в социальных сетях флешмоб с тегом #нетрогайтехомлинов, под которым публикуют свои фотографии с домовыми.

Тем временем история дошла до Москвы и со своим заявлением выступил Глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства РПЦ протоиерей Дмитрий Смирнов (сколько у них там комиссий по контролю нашей жизни?):

«Домовые – это нечистая сила. Поэтому что епископ может о них сказать? Естественно, он будет против, он же не может быть «за»

К слову свою адекватность в очередной раз показал оппозиционный для РПЦ протодиакон Андрей Кураев:

«В последние годы у РПЦ пошла мода постоянно выискивать какие-то вещи, которые якобы оскорбляют чувства верующих и угрожают православию. Церковь уже практически стала вести себя как силовое ведомство, которое вмешивается в разные сферы жизни и пытается в них что-то запрещать. Печально, что Серафим всегда был адекватным человеком, но даже он, по непонятным мне причинам, устремил свой взор в ту же сторону. На самом деле, все это полный бред. Еще и депутат из КПРФ ухитрилась все это поддержать. Подобные выходки священников намного больше отталкивают людей от православия, чем гномы и домовые. Судя по фото, кстати, хомлины эти очень симпатичные, людям нравятся, на них даже шапочки одевают, вот зачем их трогать. Странно, что РПЦ еще не занялось вплотную писающим мальчиков в Брюсселе, надо же разобраться, в положенную ли сторону струя течет или она против православных направлена. Можно еще отрезать яйца бронзовым жрецам, статуи которых есть в разных городах страны, или отрезать нос овчарке из метро. А уж сколько у нас Дедов Морозов и Снегурочек развелось, вообще, кошмар. Нужно срочно решать, кого из них заточить в монастырь, а кого отправить на костер».

«Повторю своё предложение: соберите в уютной, располагающей к спокойному философствованию обстановке православных епископов и предложите им помечтать о той Святой Руси, какую они хотели бы учредить. Пообещайте им исполнить все их мудрые наказы. И получите интереснейший список — кого посадить, кого выслать, за что расстреливать, что допустить, а что запретить. А потом сравните с книжками иеговистов и решите — кто тут экстремист и кого надо содержать в рубашке с очень длинными рукавами»

подытожил он.

Итог этой истории довольно печален, ведь авторы отказались от идеи расширять семейство домовых и пока приостановили работы над созданием новых скульптур. Создатель «хомлинов» Наталья Шевченко сообщила радиостанции «Говорит Москва», что пока проект решено приостановить.

«Готов третий [«хомлин» – прим.ГМ]. Мы хотели его устанавливать. Но сейчас ждём, когда эта история утихнет. Не очень хочется под такую волну хайпа и шума злого вообще чем-то заниматься. Мы хотели тихо пошалить, сделать что-то доброе и маленькое. А получилось вот как. Памятники мы устанавливали по закону, у нас есть все документы. Минкульт поддержал наш проект, ему понравились персонажи, добрая история. Никакого зла. Никакого умысла языческого или политического у нас не было».

Автор «хомлинов» допустила организацию голосования в соцсетях, чтобы жители города решали, оставлять скульптуры или нет.

«Они уже есть в городе. И они очень понравились людям, туристам. Пускай город решает, оставлять «хомлинов» или нет. Мы уже здесь ничего не можем сделать».

Что мы можем сказать? С одной стороны, прекрасно, что с эстетической стороны наша страна не забывает о своих корнях. Да и как можно выбить архетипы из человека? Архаика всегда будет ему присуща, у нас на сайте есть множество новостей о подобных скульптурах и ситуациях. Даже в этой новости «оберег от РПЦ» — поступок очень языческий, с моей точки зрения. Где-то на том свете аплодирует некий Люсьен Леви-Брюль. С другой стороны, печалит, что даже в наш век РПЦ продолжает свою борьбу с народными обычаями, привычками и безобидными элементами украшений города. Печалит, что им это удается, и что их поддерживают депутаты (казалось бы, представители народа, по идее). Само собой, ни епископу, ни депутату скульптуры не мешают жить, и это лишь возможность загрести немного хайпа на острой теме и привлечь к себе внимание. В церкви сейчас тренд такой, хочешь повышения и очередную звездочку на погоны — борись с проявлениями неоязычества везде, где их сможешь найти.

Заключение

Месяц вышел насыщенным. Как обычно я старался отбирать только самые важные, или нашумевшие новости, отдавая предпочтение важным (но и про нашумевшие было бы неловко упустить, все таки формат у нас не тот, чтобы молчать). Как видите март подарил нам важные новости, которые, я думаю, мы еще вспомним в будущем.

Из более мелких новостей — телеканал Спас удалил со своего канала (и сайта) запись эфира беседы с неоязычником (о котором мы писали в прошлом выпуске). Неудивительно, запись собрала много просмотров, и много комментариев. И комментарии эти были не в пользу священников и журналистов.  А ту самую учительницу, которая где-то фотографировалась в купальнике (светские СМИ сейчас это обсуждают) подозревают в связях с черной магией и язычеством, потому что она подписана на меня и ряд других сообществ. Было забавно пообщаться с автором этой премудрой логической цепочки, в которой этой учительнице ставили в вину пропаганду буквицы за ролик, эту буквицу опровергающий…

Где-то раскопали корабль викингов, где-то нашли под водой корабль египтян (хотя к новым язычникам эти археологические новости отношения не имеют). Кто-то выпускал книги, кто-то выпускал видео. Жизнь идет своим чередом, по весне, как обычно, активизируются языческие журналы, собирают материал, чтобы в скором времени порадовать читателя чем-то интересным. В нашем сообществе же весна как обычно время тихого застоя и работы над долгостроями (да, кое-что интересное готовлю). Если я вдруг чего из новостей забыл — вы всегда можете поправить меня в комментариях.

Из интересного, что можно было почитать в этом месяце:

Интервью с солисткой группы Калевала, в котором она немного делится своими языческими взглядами, интервью с окрутниками, в котором они делятся безумием, статья про отличия неоязычества и политеизма в Европе (Это такой терминологический фокус, я о нем уже не раз писал, но всегда можно повторить), и статья Карла Сейфрида (просто для коллекции, ибо его статьи мы на сайте собираем). А так же маленькая, но душевная, статья про гусли. Делитесь в комментариях тем, что вы читали в этом месяце про неоязычество, будет очень любопытно взглянуть.

Неизменный новостник языческого мира
Главный редактор сайта «Paganka.blog»
Sergey Paganka

856 просмотров

Отправить ответ

  Подписаться на уведомления  
Уведомлять о

18+

© paganka.blog - портал современных язычников России. Использование материалов paganka.blog возможно только с согласия правообладателей. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.    

Приветствую!


Вы видите это объявление, потому что, впервые открыли наш сайт с нового устройства. Больше Вы его не увидите, по этому крайне рекомендую дочитать его до конца.

Вы находитесь на страницах сайта о новом язычестве в России. Авторы сайта публикуют статьи, исследования и новости как язычников, так и про язычников. Вся информация этого сайта рекомендована только лицам старше 18 лет.

Если наши статьи вам понравятся — вы можете подписаться на рассылку по почте, или же на наш канал Telegram.

Мы поощряем взвешенные комментарии читателей сайта, но при этом проводим политику модерации, дабы чтение сайта и общение на нем было приятно всем читателям.

 

Log in with your credentials

Forgot your details?